Свяжитесь с нами!
WhatsApp Viber Mail Phone
Получить консультацию
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Загрузить документ
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Задать вопрос
Мы ответим Вам в ближайшее время!
Загрузить документ
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
scroll

Налоговые споры

По результатам налоговой проверки организации доначислены налоги, пени и штрафы. Что можно сделать, чтобы минимизировать «глубину образовавшейся пропасти»?

Главная/Новости/Статья
Содержание
НОВОСТИ
Во-первых, необходимо разобраться с правовой составляющей выводов, сделанных налоговым органом, послуживших основанием для принятия решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за налоговые правонарушения (далее - «Решение налогового органа»).

К наиболее часто встречающимся выводам о нарушениях, совершённых
налогоплательщиками
, по которым принимаются Решения налогового органа, относятся:
  1. Налогоплательщиком организована схема совершения финансово-хозяйственных операций при участии ряда юридических лиц, обладающих признаками «фирм-однодневок». При этом, по мнению налогового органа, целью создания данной схемы является получение необоснованной налоговой экономии вследствие уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль организаций и налогу на добавленную стоимость, путём включения в состав расходов и налогового вычета операций с недобросовестными контрагентами, реальность финансово-хозяйственных операций с которыми не подтверждается мероприятиями налогового контроля.
  2. Налогоплательщик не обосновал способы и критерии выбора контрагентов, как лиц, обладающих необходимой репутацией, платёжеспособностью, деловым опытом и ресурсами для оказания услуг, возможностью исполнения обязательств без риска, наличием необходимых ресурсов (офиса, квалифицированного персонала, основных средств) и соответствующего опыта работы, ограничившись лишь представлением уставов контрагентов, приказов о назначении руководителей контрагентов и копий паспортов генеральных директоров контрагентов.
  3. Налогоплательщиком контролировались банковские операции, проводившиеся контрагентами, фигурировавшими в Решении налогового органа, и формирование ими отчётности. По мнению налогового органа, такой вывод следует из того, что для управления банковскими счетами налогоплательщиком и данными контрагентами использовался один и тот же IP-адрес, то есть, данные процессы совершались из одного и того же места.
  4. Налогоплательщиком совершались сделки (заключались договоры с контрагентами) не с целью получения результатов предпринимательской деятельности, а получение налоговой экономии.
Во-вторых, налогоплательщику надо оценить свою работу, разложив «по полочкам» всю свою деятельность, которая так или иначе «соприкасается» с выводами, сделанными налоговым органом по результатам проверки.

Что это значит:
— «поднять» все имеющиеся документы по контрагентам (а если их нет — то, как минимум, получить выписку из единого реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей);
— составить таблицу, в которой отразить всю информацию, которая позволит оценить контрагентов, а именно, когда зарегистрированы контрагенты, кем зарегистрированы, какой уставный капитал имели, кто были участниками (учредителями) и исполнительным органом (директор, генеральный директор, председатель правления и так далее), вели ли контрагенты деятельность (в том числе, когда начали) и какую, какие годовые обороты (финансовые) были до заключения налогоплательщиком договора с контрагентами, какие они платили налоги, как они сдавали налоговую отчётность, если на момент налоговой проверки контрагенты ликвидированы или реорганизованы — то каким налоговым органом это было сделано и по каким основаниям, и так далее.

В-третьих, налогоплательщику необходимо разобраться с источниками права, на которые, с одной стороны, опирался налоговый орган, а с другой — при помощи которых будет «защищаться» налогоплательщик. К источникам права в Российской Федерации относятся, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Указы и Распоряжения Президента РФ, Постановления и Распоряжения Правительства РФ, ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти, Конституции (Уставы) субъектов РФ, законы субъектов РФ, акты органов исполнительной власти субъектов РФ, акты органов местного самоуправления; также к источникам права относятся международные договоры и соглашения, если они были в установленном порядке ратифицированы Российской Федерацией.

Пунктом 14 ст. 101. Налогового кодекса Российской Федерации (далее — «НК РФ») определено, что несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных НК РФ, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Таким образом, налогоплательщик, выполнив всё вышеизложенное, может обнаружить в действиях налогового органа существенные нарушения действующего законодательства, связанные с законностью, обоснованностью и доказыванием, в том числе:
  1. Нарушение принципа презумпции невиновности.
  2. Возведение в норму права вменение вины при отсутствии надлежащих доказательств и доказывания (в том числе, отсутствие экспертиз в ходе проверки) в Решении Налогового органа.
  3. Незаконность, необоснованность и недоказанность отнесения контрагентов к «фирмам однодневкам», послужившее основанием вменения этого в вину налогоплательщика.
  4. Незаконность, необоснованность и недоказанность отсутствия должной осмотрительности при выборе контрагентов, приведшая к признанию вины налогоплательщика.
  5. Незаконность и необоснованность вины налогоплательщика, вытекающая из аффилированности лиц, их родственных связей, и их права, работать по совместительству, положенная в основу этой вины.
  6. Незаконность и необоснованность вины налогоплательщика, вытекающая из наличия/отсутствия сайта, ставшая причиной обвинений.
  7. Необоснованность и недоказанность контроля налогоплательщиком за банковскими операциями контрагентов, и за формированием ими отчётности, послужившая основанием назначения вины налогоплательщика.
  8. Необоснованность и недоказанность совершения сделок с целью получения налоговой выгоды, а не с целью получения результатов предпринимательской деятельности, послужившее основанием для привлечения к ответственности.
Из указанного выше следует, что налоговый орган не вправе трактовать недоказанный факт, что контрагенты по отношению к налогоплательщику являются «фирмами-однодневками», перечисление ими налогов в бюджет не соответствует заявленным оборотам в налоговой и бухгалтерской отчётности (не платят или не доплачивают налоги), имеют мало сотрудников в штате, осуществляют платежи другим уровням контрагентов с течение нескольких дней, после получения денег от налогоплательщика, как доказанное нарушение налогового законодательства Российской Федерации.

Конечно, всего в статье по выбранной проблеме описать невозможно, но она, возможно, даст повод задуматься всем налогоплательщикам, как над будущей деятельностью, так и о последствиях уже совершённых нарушений (или вменённых налоговым органом, как нарушений), которые можно свести к минимуму или вовсе избежать.

Если возникнет или уже возникла проблема, звоните, пишите, вместе разберёмся.
Телефон/WhatsApp : +7 (903) 549-02-05
E-mail: Info@urist-kons.ru


Другие статьи
ДРУГОЕ
Получите бесплатную юридическую консультацию
Если у Вас возникли вопросы, то оставьте заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Свяжитесь с нами
НАШИ КОНТАКТЫ
Телефон: +7 (903) 549-02-05
E-mail: Info@urist-kons.ru
Режим работы: 8:00 - 19:00, без выходных
Качественная работа юристов – это гарантия нашей репутации, за которой мы тщательно следим!
Made on
Tilda